Дополнительное оборудование
для автомобилей и спецтехники
+7 (812) 329-79-15
г. Санкт-Петербург
+7 (800) 200-53-40
Бесплатно по РФ

Решение для грузовиков


  • Разновидности Separ-2000/Сепар для грузовых автомобилей
  • Инструкция по установке Separ-2000/Сепар-2000
  • Инструкция по установке Separ-2000/Сепар 2000 с подогревом топлива
  • Инструкция по обслуживанию
  • Инструкция по замене фильтрующего элемента
  • Пример установки сепаратора на грузовом автомобиле

Разновидности Separ-2000 для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей и спецтехники с мощностью двигателя от 250 до 500 л/сил подходит модификация – 2000/10. В наименовании - «10» обозначается максимальную пропускную способность 10 литров в минуту или 600 литров в час.

Разновидности сепараторов для грузовиков и техники с мощностью двигателя от 250 до 500 л/сил:

Separ-2000 для очистки дизеля без подогрева топлива - SWK 2000/10 (артикул 062983)

Самая распространённая модель без подогрева топлива для грузовых автомобилей и спецтехники, в металличческом корпусе.Размеры 328*107*146 (мм). Устанавливается в любом удобном для встройке месте между топливным баком до штатного фильтра.

Separ-2000 для очистки дизеля с контактами под датчик воды - SWK 2000/10 K (артикул 062986)

Фильтр отличается от модификации – Сепар-2000/5 – тем, что на колбе есть два контакта, которые позволяют подключить датчик воды и упростить отслеживание наличия воды в колбе. Датчик воды – лампочка с проводами, которая подключается к аккумулятору и выводится в кабину автомобиля и когда воды в колбе становится много она загорается и говорит о том, что пора сливать воду. Рекомендуем приобрести с сепаратором датчик воды - артикул 063090 (на 12V) и 063091 на (24V)

Separ-2000 для очистки дизеля с подогревом топлива - SWK 2000/10H 24V (артикул 062596) SWK 2000/10H12V (062647)

Второй самый популярный вид сепараторов Размеры 328*107*146 (мм) В металлическом корпусе. Устанавливается в любом удобном для встройке месте между топливным баком до штатного фильтра .

Сепар-2000 с подогревом позволяет избежать проблему запуска дизельного двигателя при холодных температурах и очищает топливо на 100% от воды, парафина а также твердых частиц грязи .

Сепар 2000 с подогревом предлагает:

  • высокую степень подогрева
  • Автоматический управляемый нагрев
  • Компактную конструкцию
  • Как следствие – более надежный запуск двигателя

Фильтры Сепар-2000 с подогревом могут быть вмонтированы во все автомобили с дизельными двигателями с бортовым электрооборудованием – 12 в и 24 в

Фильтр Separ-2000 с подогревом топлива идет в комплектации с установочным комплектом, в который входит реле, сигнальная лампочка в кабину и предохранители. Подключается фильтр к аккумулятору и генератору. В кабину выводится лампочка у которой два положения 0 и 1. В летней период лампочка на 0 положении – подогрев не работает. В зимний период лампочка на 1 положении. Если лампочка горит подогрев работает, не горит не работает.

Подогрев в фильтре работает в автоматическом режиме, при температуре топлива ниже +5С подогрев включается и выключается при температуре топлива выше +5С. Работать сепаратору в автоматичческом режиме позволяет - электронная плата, которая находится внутри сепаратора под фильтрующим элементом и регулирует температуру топлива, а нагревает топлива - нагревательный элемент, который находится в колбе и подогревает топливо растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удается избежать забивание им фильтра.

Возможно задействовать подогрев топлива в предстартовом режиме, для этого - водитель включает зажигание и сепар беря энергию от аккумулятора начинает подогревать топливо, но не позже чем через 3-5 мин рекомендуется отключить зажигание и завести двигатель, во избежание разрядки аккумулятора. Заведя двигатель сепар начинает подогревать топливо, беря энергию от генератора. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.

Фильтр Сепар-2000 работает при окружающей температуре от -40°С до +80°С. При расположении фильтра в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (менее 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.

Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра.

При необходимости, ввёртывание спускного крана в пластмассовый отстойник производится только рукой, без применения гаечного ключа.

Гарантия на фильтр - 1 год. Единственное что может выйти из строя это нагревательный элемент или электронная плата.В этом случае необходимо получить от клиента Акт рекламации заполненный по образцу. Решение гарантийных вопросов (ссылка)

Separ-2000 в пластиковом корпусе - Эво-10 (артикул 062700)

Основное отличие от фильтра Separ-2000/10 – в материале из которого он изговлен. Эво-10 идет в пластиковом корпусе, что позволило уменьшить вес фильтра и упростить замену фильтрующего элемента и слива воды с колбы. Размеры 328*107*146 (мм). Устанавливается в любом удобном для встройке месте между топливным баком до штатного фильтра .

Патентованный принцип функционирования SEPAR / Сепара обеспечивает надежное отделение воды и других загрязнителей.

  • 100% водотделение при незначительности сопротивления потоку топлива
  • Гарантия безотказной работы двигателя на ходу и при запуске вне зависимости от загрязненности топлива, в том числе и зимой
  • Многократность использования и безинструментальная замена фильтрующего элемента
  • Лучшие показатели ОГ, экологичность и простота обслуживания
  • Выборочно с автоматически включающимся и регулирующимся подогревателем и/или водяным сенсором

Большие поперечные сечения всех камер и каналов фильтра минимизируют падение давления потока топлива. Мельчайшие частицы грязи и капель воды задерживаются на фальцах фильтрующей среды фильтрующего элемента с большой поверхностью фильтрации.

  • Малый вес и компактность конструкции Благодаря применению современных материалов и при сохранении всех технических характеристик Сепара, вес и габариты фильтра значительно уменьшены.
  • Простота монтажа Вариантность возможностей подключения делает легкой и простой встройку фильтра в любую топливную систему. Подвод и отвод топлива возможен с правой и/или левой стороны фильтра.
  • Легкость обслуживания Все зарязняющиеся снаружи части фильтра защищены легкосьемным кожухом. Это делает невозможным опадания грязи внутрь при открытии фильтра.
  • Экологичность Фильтр полностью состоит из повторно используемых материалов. Фильтрующий элемент в течении эксплуатации благодаря обратной токовой промывке при спуске отстоя может могократно восстанавливать свои фильтрующие свойства. Это увеличивает его срок службы. Отходы. Минимизируются расходы по утилизации и загрязнение окружающей среды.

Встройка фильтра Separ Эво-10

Фильтр встраивается во всасывающую магистраль топливной системы между баком и подкачивающим насосом. Фильтр может быть встроен выше или ниже уровня топливного бака.
Из соображений безопасности между баком и фильтром необходимо встроить также запорный вентиль с пропускным сечением не менее сечения трубопровода.

Подходящими шурупами фильтр крепится на раме

Подвод топлива снизу и отвод сверху может быть выборочно с правой и/или левой стороны фильтра. Момент затяжки фитингов 20 Nm.
Защитный кожух одевается и снимается рукой.

Инструкция по установке Separ-2000 без подогрева топлива

Фильтр устанавливается в любое удобное место между топливным баком до штатного фильтра под капотом автомобиля или на раме спецтехники.

Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Однако наиболее желательная встройка, когда впускное отверстие фильтра находится на уровне с верхним кантом топливного бака.

При расположении фильтра ниже или выше топливного бака желательна установка запорного крана перед фильтром, так как иначе при снятии крышки фильтра топливо может вытечь из бака.

После встройки Сепар 2000 необходимо фильтр наполнить топливом, чтобы избежать длительной холостой работы подкачивающего насоса и насоса высокого давления.

Желательно избегать прямых углов при встройке или использовать прямоугольные штуцера с круглыми резиновыми сальниками.

Обратите внимание на наличие свободного пространства над фильтром, необходимого для снятия крышки фильтра при замене фильтрующего элемента.

Инструкция по установке фильтра Separ-2000 c подогревом топлива

Фильтр Separ-2000 с подогревом топлива идет в комплектации с установочным комплектом, в который входит реле, сигнальная лампочка в кабину и предохранители.

Подключается фильтр к аккумулятору и генератору. В кабину выводится лампочка у которой два положения 0 и 1. В летней период лампочка на 0 положении – подогрев не работает. В зимний период лампочка на 1 положении. Если лампочка горит подогрев работает, не горит не работает.

Фильтр Separ-2000 с подогревом топлива идет в комплектации с установочным комплектом, в который входит реле, сигнальная лампочка в кабину и предохранители.

Подключается фильтр к аккумулятору и генератору. В кабину выводится лампочка у которой два положения 0 и 1. В летней период лампочка на 0 положении – подогрев не работает. В зимний период лампочка на 1 положении. Если лампочка горит подогрев работает, не горит не работает.

Подогрев в фильтре работает в автоматическом режиме, при температуре топлива ниже +5С подогрев включается и выключается при температуре топлива выше +5С.

Работать сепаратору в автоматичческом режиме позволяет - электронная плата, которая находится внутри сепаратора под фильтрующим элементом и регулирует температуру топлива, а нагревает топлива - нагревательный элемент, который находится в колбе и подогревает топливо растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удается избежать забивание им фильтра.

Возможно задействовать подогрев топлива в предстартовом режиме, для этого - водитель включает зажигание и сепар беря энергию от аккумулятора начинает подогревать топливо, но не позже чем через 3-5 мин рекомендуется отключить зажигание и завести двигатель, во избежание разрядки аккумулятора. Заведя двигатель сепар начинает подогревать топливо, беря энергию от генератора. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.

Фильтр Сепар-2000 работает при окружающей температуре от -40°С до +80°С. При расположении фильтра в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (менее 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.

Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра.

При необходимости, ввёртывание спускного крана в пластмассовый отстойник производится только рукой, без применения гаечного ключа.

Инструкция по обслуживанию сепаратора Separ-2000/10 и Эво-10 с подогревом и без подогрева топлива

  • Перед профилактикой Сепар 2000 заглушить двигатель.
  • Вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра.
  • Открыть спускной кран, выпустить воду и грязь. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, опустится обратно вниз и промоет элемент от капель воды и частичек грязи (Так называемая «Обратная промывка»). Это позволяет достичь значительного увеличения срока службы фильтрующего элемента. Необходимо производить слив до полного вымывания грязи из фильтра.
  • Закрыть кран, заполнить фильтр чистым топливом, ввернуть болт разгерметизации и подкачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы, чтобы позволить избежать холостой работы насосов.
  • Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления (если, например, ощущается потеря мощности) и соответственно степени загрязнения, однако не реже 1 раза в год.
  • Внимание: Очищать прозрачный отстойник разрешается ТОЛЬКО с помощью чистого дизельного топлива.

Инструкция по замене фильтрующего элемента.

  • Заглушить двигатель или, если установлен двойной фильтр, ----переключить на другой.
  • Вывернуть болты крышки фильтра.
  • Снять крышку.
  • Вынуть пружинный блок.
  • За проволочную рукоятку вытащить фильтрующий элемент.
  • Вставить новый фильтрующий элемент.
  • Поставить на место пружинный блок.
  • Поставить на место сальник крышки (в случае повреждения заменить).
  • Равномерно затянуть болты крышки фильтра.
  • Проверить правильность посадки крышки и прокладки.
  • Для удаления воздуха заполнить топливную систему, подкачав топливо ручным насосом.
  • Запустить двигатель или, если установлен двойной фильтр, переключить по выбору.

Внимание: Фильтры Сепар 2000 обеспечивают 100 % водо- и грязеотделение, только с помощью оригинального фильтрующего элемента. Все фильтрующие элементы, производства других фирм, не в состоянии обеспечить заявленные рабочие параметры и являются подделками. Их применение ведёт к потере гарантии на фильтр.

Пример установки фильтра Separ-2000 на грузовых автомобилях и техники с мощностью двигателя от 250 до 500 л/сил

Пример размещения топливного фильтра Сепар 2000 на грузовике

Пример размещения топливного фильтра Сепар 2000 на грузовикеПример размещения топливного фильтра Сепар 2000 на грузовике

Пример размещения топливного фильтра Сепар 2000 на грузовикеПример размещения топливного фильтра Сепар 2000 на грузовике

Пример размещения топливного фильтра Сепар 2000 на грузовике