Для чего необходимы секретки?

Для чего нужны секретки

Зима переходит в весну, осень переходит в зиму и у автовладельцев первоочередным вопросом становится – замена колёс на своих автомобилях.

Покупка новых колёс не дешевое удовольствие, хоть мы и вошли в 21 век равно воры снимают с автомобилей только что купленные колёса с целью дальнейшей продажи.

Одним из эффективных средств защиты являются специальные колесные крепления, имеющие не стандартный крепёж.

«Крепёжными элементами нестандартного профиля» в технической терминологии называются «секретки» . Это определение, в общем-то, полностью отражает их довольно нехитрую суть: это гайка или болт, уникальную конфигурацию, либо «рисунок» которые нельзя отвернуть никаким штатным инструментом, а только головкой или ключом, совпадающего по конфигурации и «рисунку» секреток, существующими всего в нескольких экземплярах, и все находятся, естественно, у владельца.

Уникальная конфигурация, либо «рисунок» может находиться на внешней, внутренней части секреток, либо на самой головке секретного болта или секретной гайки.

Если вдруг, Вы понимаете, что ключ исчез. Его (а особенно маленькую "головку") можно случайно выложить, забыть после ремонта, положить обратно или вообще потерять, перерывая багажник где-нибудь на пикнике, - вариантов сколько угодно. Ключей для "секреток" делают, как правило, два или даже три, поэтому в городе (или поблизости от того места, где хранятся запасные) можно просто съездить за дубликатом.
Либо Вы можете заказать дополнительный ключ, сообщив уникальный код , который напечатан на вкладыше упаковки.

Но вот что если колесо пробило на загородной трассе? А ключа нет.

На такой случай существует специальный способ, который, правда, может потребовать времени, однако непременно даст результат - любая "секретка" рано или поздно отвернется.

Для этого понадобится обычный штатный набор головок (который в багажнике есть всегда) и молоток или нечто, что его может заменить, а также какая-нибудь металлическая мелочевка - кусочки проволоки, винтики, скрепки, булавки, монеты и т.п.

Суть в том, чтобы туго напрессовать одну из штатных головок на "секретку", а потом резким движением попытаться ее "сорвать" с затяжки.

Здесь для начала стоит попытаться подобрать из набора такую головку, чтобы она была несколько меньше диаметра "секретки", и попробовать ее набить молотком. Однако часто выходит так, что головка оказывается слишком мала, и как ни колоти, надеть ее на "секретку" в принципе невозможно.

Тогда берется большая головка, которая туго (молотком) уплотняется на "секретке" с помощью той самой металлической мелочевки. Если уж совсем ничего такого нет (что трудно представить), то можно набрать с обочины крупного песку и мелких камешков (уж это есть всегда) и, смочив их водой (чем угодно), чтоб слегка слиплись и не рассыпались, замазать этим "секретку", плотно затрамбовав ее, и напрессовывать головку. Срывать "секретку" резко - например, поставив вороток горизонтально, быстрым и сильным движением наступить сверху.

Главное сдвинуть, а дальше откручивается уже легко - тем же напрессованным ключом или даже руками. Разумеется, проделывается вся процедура не на домкрате.
Если не удалось с первого раза (как чаще и бывает), терять надежду не стоит - надо посмотреть, как туже напрессовать головку, повторять попытки, и "секретка" обязательно поддастся.

ЕСТЕСТВЕННО ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: 
«КАК ЖЕ «СЕКРЕТКИ» МОГУТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ КРАЖЕ? ВЕДЬ РЕКОМЕНДОВАННЫМ СПОСОБОМ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И ВОРЫ»

Отвинчивание даже одной, особенно качественной, "секретки" без ее "родного" ключа требует приличной возни, и трудно представить себе, что некий человек смог бы спокойно всю ночь копошиться у чужой машины и колотить при этом молотком. Никто из нынешних "разувальщиков" не станет, что называется, "заморочиваться" и рисковать, он попросту пойдет и найдет другой автомобиль, где никаких "секреток" нет.

Поэтому наш вердикт – стоит устанавливать секретки на автомобили!

Дополнительная полезная информация:

Показано с 1 по 7 из 7 (всего 1 страниц)