Автономные подогреватели

Самые популярные производители: WEBASTO, EBERSPACHER, ТЕПЛОСТАР.

Данные устройства могут быть:

  • жидкостными,
  • воздушными

Первые подогреватели устанавливают в моторном отсеке и подключают к системе охлаждения мотора. Подогревают двигатель. В отдельных случаях можно подключить и к отоплению салона. При включении в камере сгорания происходит сжигание топлива, и выделяемая тепловая энергия нагревает антифриз. С помощью насоса охлаждающая жидкость циркулирует по системе и прогревает «рубашку» блока цилиндров двигателя, а тёплый воздух идёт на нагрев салона.

Воздушные отопители обогревают салон и работают по схожему принципу (за счёт сгорания топлива), только нагревается не антифриз, а воздух.

Обычно данные устройства используются в качестве дополнительной печки для прогрева салона.


Электрические подогреватель

Наиболее популярные модели:DEFA, CALIX, HOTSTART, СЕВЕРС, СТАРТ, АТЛАНТ

Разновидности подогревателей двигателя:

  • в блок двигателя
  • накладки на двигатель
  • встраиваемые в патрубки в систему охлаждения

Работают от сети 220 вольт.

DEFA (Норвегия)  включает в себя комплект: подогрев двигателя, салона, зарядное устройство АКБ, система управления. Более дорогая система но качественная.

СЕВЕРС, СТАРТ, АТЛАНТ - Российские подогреватели, устанавливаются в основном в патрубки в систему охлаждения, есть варианты с помпой и без помпы, разной мощности.

Исходя из характеристик вашего автомобиля, подберем подходящий вариант.

Электрические отопители прогревают антифриз медленнее, чем автономные, при этом они имеют меньшую стоимость, просты в установке и обслуживании. Главным минусом устройств является зависимость от стационарной электророзетки.


Зачем нужны подогреватели

Среди автомобилистов бытует мнение, что при каждом «холодном» запуске мотора его рабочий ресурс сокращается на 300-400 км. Силовые агрегаты испытывают большую нагрузку, ведь из-за чрезмерной вязкости масло не может полноценно поступать к трущимся деталям и обеспечивать достаточную смазку, что приводит к преждевременному износу.

  • Помимо этого для прогрева мотора до нужной температуры уходит довольно много топлива, что увеличивает общие расходы.
  • Дополнительный дискомфорт приносит то, что водителям приходится садиться в холодный салон и ждать, пока воздух прогреется вместе с двигателем.

Именно поэтому сегодня всё чаще используются подогреватели двигателя и отопители салона, что позволяет сразу сесть в машину и отправляться в поездку даже при самых сильных морозах.