Вся палитра предпусковых подогревателей двигателя делится на 8 серий и включает в себя около 200 модификаций для более 700 моторов.
Широкий ассортимент и разнообразность конструктивных исполнений предполагают их установку
Выбор той или иной модификации осуществляется индивидуально, с учетом особенностей конструкции конкретного двигателя. Но все они похожи в том, что имеют высокую надежность, просты по конструкции, легко устанавливаются и безопасны в эксплуатации на широкую гамму двигателей вне зависимости от рабочего объема и способа охлаждения последних. Подогреватели предназначены для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, мини-транспортов, стационарных моторов и любой другой автотехники.
Особая серия - проточные или универсальные подогреватели. Они идут трех разновидностей :
1. Подогреватели двигателя серии 420-423 в основном для грузовых автомобилей и спец техники так как идут с большим диаметром патрубков, с термостатом.
Вы можете подобрать данные подогреватели исходя из диаметра шлангов:
Нагревательный элемент подогревателя полностью находится в своей отдельной жидкостной камере, а температура нагрева регулируется с помощью встроеного термостата. Такое исполнение допускает установку подогревателя в любых местах водяного шланга при условии, что шланг поднимается снизу вверх по направлению к мотору. Встроенный термостат отключает ток, если температура на входе/выходе подогревателя достигает 80°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 70°С термостат вновь включает ток. Так исключается перегрев и связанные с ним повреждения.
2. Подогреватели универсальные , проточные серии 710-731 с термостатом
Они могут устанавливаться на любой двигатель с жидкостной системой охлаждения. Входной и выходной патрубки предназначены для шлангов диаметром 16мм. Подогреватель имеет встроенный термостат для регулировки температуры охлаждающей жидкости, работающий как и в серии 420 - 423, и температурный предохранитель, защищающий спираль накаливания от перегорания.
Таблица подбора подогревателей исходя из температуры нагрева охлаждающей жидкости и мощности нагревательного элемента. Вы можете выбрать подходящий для Вас вариант.
Tемпература / мощность | 700W (6-12L) | 1000W (12-18L) | 1500W (16-24L) | 2000W (>22L) |
80C | 411721 | 411722 | 411723 | 411724 |
60C | 411727 | 411728 | 411729 | 411730 |
40C | 411731 | 411732 | 411733 | 411734 |
3. Подогреватели двигателя универсальные серии ххх700-709 без термостата
Как и остальные проточные подогреватели врезаются в систему охлаждения , они чаще всего используется. При установке проточных подогревателей рекомендуется устанавливать комплекты монтажные с помпой.(один из вариантов 460563)
Вы можете подобрать подходящий для Вас вариант по диаметру Ваших патрубков:
Артикул | диаметр 1/диаметр 2 |
16 мм | |
19 мм | |
411403 | 13 мм |
411704 | 8 |
411705 | 13/19 |
411707 | 16 |
411708 | 19/16 |
411709 | 12/10 |
Остальные подогреватели устанавливаются исходя из технических характеристик двигателя техники:
ПОДОГРЕВАТЕЛИ С ЗАПРЕСОВКОЙ Подогреватели серии от 001 до 099. Имеют короткий конусообразный фланец, который запрессовывается в отверстие на блоке цилиндров. Этот тип подогревателей используется на двигателях, в которых имеется достаточно большое пространство внутри рубашки охлаждения, где располагается вся активная часть нагревательного элемента. Рекомендации по установке | |
ПОДОГРЕВАТЕЛИ РЕЗЬБОВЫЕ Подогреватели серии от 100 до 199. Фланец имеет форму чашки, внутри которой полностью или частично располагается активная часть нагревательного элемента. Такие подогреватели применяются в основном на двигателях с очень тесной рубашкой охлаждения. Для подогревателей этой серии может быть расточено несколько посадочных конусов разного диаметра, что позволяет использовать один и тот же подогреватель на разных двигателях. Рекомендации по установке подогревателя | |
ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РЕЗЬБОВЫМ ФЛАНЦЕМ Серийный номер от 200 до 299.У них на фланце нарезана резьба, и устанавливаются они на блок цилиндров взамен резьбовой пробки. Уплотнение осуществляется с помощью прокладки или по конической резьбе. При креплении нагревательный элемент остается неподвижным, а фланец подогревателя поворачивается вокруг него. | |
ПОДОГРЕВАТЕЛИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ (Т-ОБРАЗНЫМ БОЛТОМ ИЛИ РАЗДВИГАЮЩЕЙСЯ СКОБОЙ) Подогреватели серии от 300 до 399. Фланец цилиндрический, различной длины. Уплотнение между фланцем подогревателя и стенкой блока цилиндров осуществляется с помощью резинового кольца или резиновой прокладки. Подогреватель крепится к блоку цилиндров с помощью Т-образного болта (раздвигающей скобы), который прижимается к внутренней стороне блока цилиндров. С внешней стороны Т-образный болт фиксируется с помощью гайки, давящей в торец фланца. Установка таким способом применяется в тех случаях, когда стенка блока цилиндров слишком тонка, чтобы выдержать напряжения натяга, или монтаж осуществляется в труднодоступных местах, где невозможно произвести запрессовку. | |
БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЕЗ ТЕРМОСТАТА. Подогреватели серии 400 - 499. Фланец выполнен в форме металлической трубы, которая частично или полностью окружает нагревательный элемент. Чаще всего подогреватель устанавливается вплотную к металлическому патрубку. Например, патрубку водяного насоса. При этом вся активная часть нагревательного элемента окружена металлом, а его эффективность - такая же, как у подогревателя, установленного в блоке цилиндров. | |
ПОДОГРЕВАТЕЛИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КРЕПЕЖОМ Подогреватели серии от 500 до 599. Подогреватели этой серии имеют цилиндрический фланец различной длины. Подогреватель имеет крышку фланца, идентичную крышке оригинала на блоке цилиндров. Подогреватель устанавливается на место снятой крышки и закрепляется с помощью винтов или кронштейнов. | |
ПОДОГРЕВАТЕЛИ МАСЛА. Подогреватели серии от 600 до 699. Используются на двигателях воздушного охлаждения или совместно с подогревателями охлаждающей жидкости. Поскольку под действием высоких температур качество масла ухудшается, их мощность ограничена 2,4 Вт на 1 см2 поверхности нагревательного элемента. Обычно масляные нагреватели имеют мощность 250 Вт, поэтому их спирали накаливания не могут перегореть. Их нагревательный элемент может устанавливаться вместо крышки масляного картера или полностью в масляном картере. | |
КОНТАКТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ. Подогреватели серии от 800 до 899. Нагнетательный элемент этих подогревателей влит в алюминиевый корпус, полностью повторяющий наружный профиль блока цилиндров в месте крепления. Это обеспечивает плотный контакт между поверхностями и эффективную теплопередачу. Некоторые такие подогреватели комплектуются пластиной наружной термоизоляции, повышающей их эффективность. Контактные подогреватели используются в тех случаях, когда невозможно установить подогреватель другой серии. |