Секретные болты и секретные гайки должны отвечать ряду требований:
- Подходить по размеру и посадке на Вашу автомашину и диски;
- Быть достаточно уникальными для защиты от снятия обычным инструментом;
- Быть достаточно прочными и эластичными. На слишком «жестких» секретках с недостаточной эластичностью при температурных перепадах могут возникать трещины, что приведет к дальнейшему их разрушению. Слишком «мягкие» секретки могут быть повреждены в процессе эксплуатации. Оптимальным считается класс прочности 10.9.
Надежность секретных болтов можно оценить следующими моментами:
- Низкой головкой болта, чтобы не было удобно подцепить газовым ключем;
- Для того чтобы «секретку» нельзя было отвернуть с помощью «газового» ключа или плоскогубцами с длинными ручками, на нее устанавливается подвижное внешнее кольцо;
- Простотой механизма «секретки» и отсутствием всяких прорезей, отверстий, пазов т.д. – именно они быстро забиваются грязью и пылью.
Для того, чтобы "секретку" нельзя было отвернуть с помощью "газового" ключа или плоскогубцев с длинными ручками, на нее устанавливается подвижное внешнее кольцо - обечайка, которая свободно прокручивается при туго затянутой резьбе, не давая захватить гайку или болт снаружи. Обечайка - важный элемент, на ее наличие обязательно стоит обращать внимание при покупке, а если "секретки" изготавливают персонально на заказ, то непременно вносить это в проект.
Дабы "секретки" было невозможно как-нибудь подцепить и "изнутри" с помощью разных подручных инструментов, они всегда затягиваются максимально туго. Соответственно, и материал комплекта - гайки или болта плюс головки - должен быть прочным, иначе профили будут быстро изнашиваться, отчего в один прекрасный момент ключ может вообще не взять "секретку". Кроме того, высокосортная сталь или титан дают возможность точнее и оригинальнее изготовить сам профиль, что увеличивает его недоступность для "чужого" инструмента.
Несколько правил как пользоваться секретками:
- Во избежание повреждения не используйте пневматический инструмент при снятии, а особенно при установке «секреток». Закручивайте и откручивайте «секретки» вручную, используя крестовой балонный или динамометрический ключ (рекомендуемый момент затяжки – 50 Н/м);
- При снятии колеса сначала откручивайте «секретки», затем болты (гайки). При установке колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – «секретки».При сезонной смене колес рекомендуется "промочить" "секретки" и колесный крепеж проникающей жидкостью типа WD-40 за 5-10 минут до снятия колеса;
- Проверяйте наличие ключа от «секреток» после посещения шиномонтажа или автосервиса;
- Не теряйте код «секреток» (напечатан на вкладыше упаковки). По нему можно заказать дубликат ключа;
- Если ездите на всесезонке и долго не меняете резину, раз в 6-8 мес. открутите и закрутите секретку, чтобы не прикипела;
- Смазывать резьбу от прикипания слабощелочной смазкой или смесью вазелина с графитовым порошком. Не затягивать сильно, ибо можно не снять самому. Данные меры предосторожности помогут Вам в будущем снять секретку с колеса без каких-либо проблем.